Как продавать или как перестать покупать ненужные вещи

Задачи маркетологов и как на них не купиться


Искусство продавать, продавать товар, задачи маркетологов, чем занимаются маркетологи, перестать покупать ненужные вещи  Здравствуйте дорогие друзья! Прежде чем перейдем к самому основному, вкратце расскажу о чем именно вы узнаете из данной многофункциональной и совсем не ординарной статьи.
- Во-первых: я расскажу вам какие маркетинговые уловки используют маркетологи и чему именно вы сможете научиться из этого искусства продавать. Как правильно продавать товар в реальной жизни и как можно интегрировать эти правила в онлайн-бизнес.

- Во-вторых: вы узнаете как не купиться на эти проделки профессиональной работы маркетологов, а также как перестать покупать ненужные вам товары.

-------
 "И зачем я это покупал(-а)?" - чешите в затылке вы, разглядывая третью по счету упаковку шампуня (кружку в розочках, зубную щетку с динозавриками, розовые очки).

 Не спешите обвинять себя в транжирстве. Вы просто пали жертвой психологии и работы умных маркетологов, которые давно придумали, как заставить человека купить что-то совсем ненужное.
 Итак, вот вам несколько приемов, в которых явно проявляются задачи маркетологов и на которые супермаркеты ловят доверчивых покупателей.

Как продавать товар: Правило взгляда


 На курсах для маркетологов обучают: "Движение глаз покупателей по полкам напоминает чтение страницы с эпиграфом. Начальный взгляд - в правый верхний угол. После волнообразное "чтение" стеллажа - перемещение взгляда слева направо и сверху вниз. Особенно привлекает покупателей "середина страницы". Если товар выглядит особо ярко и вызывающе, то покупатель обязательно обратит на него внимание, особенно если вокруг него еще и много других однотонных или непривлекательных товаров(цветов). Эти приемы можно использовать как в оффлайн-бизнесе, так и в рекламе или на продающих текстах".

 Как обороняться! Научите себя оглядывать полки снизу вверх и справа налево. Если вы пойдете против маркетинговых правил, у вас есть шанс существенно сэкономить: ведь на нижних полках во всех супермаркетах располагаются более дешевые "социальные" товары. А посередине - самые дорогие и разрекламированные.

Как продавать: Правило вытянутой руки


 Маркетологов учат: "Хотите продать товар? Сделайте так, чтобы покупатель увидел его и захотел. Желательно, чтобы товар находился в зоне "вытянутой руки", чтобы его можно было без напряжения достать и потрогать. Прикосновение - это древнейшая и одна из главных форм заявления права на собственность. Она укрепляет желание обладать вещью.
 Для онлайн-бизнеса, потенциальный покупатель должен увидеть, как же все таки классно тем людям, которые приобрели ваш товар и какие они теперь счастливые. Важны также и положительные отзывы и все такое, после чего человек уже сможет представить себя на месте того, кто уже купил ваш продукт.

 Как обороняться! Прежде всего не берите в магазин детей =)) У малышей инстинкты развиты больше, чем у взрослых, а потому, едва увидев цветовую упаковку, ребенок захочет купить эту вещь.
 Подавляйте собственные инстинкты. Видите что-то яркое, красивое и близкое - только руку протяни? Стоп! "Яркое и красивое" не зря стоит именно на этой полке. Вас ловят, как младенца. Пощадите собственный кошелек.

Как продавать: Правило треугольника


 Маркетологов учат: "Супермаркет должен быть организован по принципу "Золотого треугольника". Его вершины - вход в магазин, наиболее популярные товары (хлеб, молоко, алкоголь, мясо, соки) и касса. Чем больше по площади этот треугольник, тем рентабельнее магазин. Поэтому товар, за которым покупатель готов проделать путь через весь торговый зал (хлеб, молоко, мясо...) оптимально разместить в самой углубленной части магазина. Этот прием заставит покупателя пройти через весь супермаркет и ознакомиться со всем встречающимся ассортиментом.
 Что же касается онлайн-бизнеса, то для того, чтобы продавать свои товары как можно чаще, вам нужно научиться удерживать внимание читателей интересным контентом, но не предоставлять решения их проблем или намерений, из-за которых они и оказались на вашем сайте(продающей странице или сервисе) совсем бесплатно. Пусть во время чтения вашего увлекательно текста, иногда появляется предложение позволяющее раз и навсегда решить ту или иную проблему или воспользоваться какой-либо уникальной возможностью."

 Как обороняться! Вам нужно что-то из вышеперечисленного продуктового пакета? Смело шагайте в самый дальний уголок магазина, стараясь не обращать внимания на мелькающие по сторонам полки. А потом тем же путем быстро идите к кассе. Не поддаваясь соблазну остановиться и купить шампунь (моющее средство, дезодорант) только потому, что он расположен "по пути". Этот соблазн тщательно просчитан маркетологами. И оплачивать их труд вам придется из своего собственного кармана.

Искусство продавать: Правило свободных рук


 Маркетологов учат: "Обеспечьте покупателей достаточным количеством продуктовых тележек на колесиках. Они в отличии от корзинок освобождают руки. А имея свободные руки покупатель может остановиться и потрогать (а значит и потенциально купить) больше товаров.
 Что касается онлайн-бизнеса, то нужно уметь заставить человека представлять себя в своем воображении купившим ваш продукт, то есть нужно продавать не сам товар, а мечту - то, как сильно в положительную сторону изменится жизнь человека купив он то, что вы ему предлагаете или сколько позитива ваш товар сможет ему принести. И во время этого процесса ничто иное не должно отвлекать вашего потенциального покупателя.

 Как обороняться! Если хотите сэкономить свои деньги, а не силы, пользуйтесь корзинкой. Тогда соблазн остановиться у ярких, но совершенного ненужных вам полок будет меньше.

 Кстати, психологи утверждают, что только 30% сделанных людьми покупок приходятся на твердо запланированные. Оставшиеся 70% - импульсивные, то есть навязанные продавцами, маркетологами, менеджерами и так далее.


 Если данная статья вам показалась интересной, то перекреститесь. Когда кажется, нужно креститься. Шутка =)))) На самом деле я хотел сказать, что вы можете поделиться данной статьей с друзьями используя кнопки социальных сетей. А также подписывайтесь на рассылку блога, чтобы быть в курсе новых публикаций.

Читайте также:
- Перестать жаловаться на жизнь
- Ник Вуйчич - человек, который изменил мир
- Как мотивировать подчиненных
- Как достичь успеха
- Существует ли Судьба

Следующие Предыдущие

1 коммент.:

  1. навязчивый покупатель12 декабря 2013 г., 1:00

    Насчет корзинок не согласен. Чтобы не "напокупать" прохожу в зал без корзинки. Корзинка велика по сравнению с запланированной покупкой и возникает эффект пустой бочки которую необходимо заполнить чем нибудь вкусным.

    ОтветитьУдалить