"Ленивые победители" (Питер Тейлор)

Размеренная лень не помеха победе!

Ленивые победители, Питер Тейлор, Быть ленивым и побеждать
 Многие люди мечтают найти заветную теорию, которая поможет навести порядок в жизни, найти 25-й час в сутках, работать по четыре часа в неделю, а все остальное время - отдыхать (желательно, в красивом и уютном месте, еще лучше - за рубежом, в теплом климате).

Прогресс не делается новичками, но делается ленивыми людьми, которые ПЫТАЮТСЯ НАЙТИ БОЛЕЕ ЛЕГКИЕ ПУТИ сделать что-то.

© Роберт Хайнлайн

Идея книги "Ленивые Победители" Питера Тейлора

 Новая книга Питера Тейлора "Ленивые победители" обращает внимание на одну черту характера, которою обычно привыкли считать плохой, - лень, и показывает, как это качество может при умелом использовании приносить благо. Во общем ну ни как не дает мне эта "особенность" людей покоя - вот только недавно мы говорили с вами про то, когда именно и при каких условиях лень может быть полезной (ведь многие люди заблуждаются по этому поводу), как вот сегодня снова продолжаем развивать эту интересную тему, но уже с точки зрения автора Питера Тейлора.

 Хельмут Мольтке, начальник прусского генерального штаба, считал, что умные, но ленивые люди больше всего подходят для руководящих должностей в армии. Активные склонны к слишком быстрым и неправильным действиям, а ленивый, но неглупый человек обязательно поищет такой способ хорошо выполнить работу, который позволит сэкономить усилия.

 Очень часто люди забывают об этом открытии Хельмута Мольтке, которое он совершил еще в 1857 году, и пытаются быть умными и энергичными. Возможно, потому, что они не знают, что таких людей никогда не повышали до должности начальника генштаба, всю жизнь они так и оставались на низовых позициях. Вы хотите добиться успеха? Задумайтесь об этом простом правиле, которое, возможно, покажется вам несправедливым и неправильным. Приглядитесь к окружающим, и вы заметите "несправедливость" в том, что руководители высшего звена работают по-другому, не так, как их подчиненные - более размеренно, более эффективно, спокойно и "точно", с меньшим количеством "внезапных" и "внеплановых" дел, и, в том числе, с гораздо меньшим количеством лишних движений, но с гораздо большим количеством действий действительно приносящих результаты.

 Тем не менее, в большинстве офисов начальники обычно внушают подчиненным, что нужно быть проворным, быстрым, активным... Однако если судить не по количеству суеты, а по результатам работы, может оказаться, что человек, теряющий много времени понапрасну, в несколько раз превосходит сотрудника, который не разгибая спины трудится с утра до позднего вечера. В книге Криса Моррана "Работа не волк. Руководство для профессионального бездельника" наглядно показано, как человек, ничего не делающий, может создать видимость бурной деятельности. Многие из нас наблюдают это в своей жизни чуть ли не каждый день. Ваш коллега постоянно беседует по телефону? Жалуется на загруженность? На его столе вечно громоздится гора неразобранных бумаг? Не позволяйте вводить себя в заблуждение. Результат работы важнее, чем усталость или количество затраченного времени. Очень важно правильно понимать, что является конечной целью, и не отвлекаться на несущественные дела, которые могут легко заполнить рабочий день до самого конца и даже отодвинуть то время, когда вы сможете пойти домой.

 Некоторые люди думают, что существует "идеальная методика" составления списка дел. Питер Тейлор предлагает простой выход. Напишите свой обычный список, расставьте приоритеты (важность и срочность, можно по матрице Эйзенхауэра), а затем задайте себе два вопроса: "Я хочу это делать?" и "Мне нужно это делать?" Тейлор считает, что дело является действительно важным в том случае, если оба ответа - "да". Однако практика показывает, что часто люди берутся за те дела, которые им на самом деле не надо выполнять, потому что не в силах сказать одно простое слово: "нет"! Как не странно лучше всего работает отказ без объяснения причины. Вам хотят спихнуть чужую работу? Начальник просит вас прийти на работу в выходной? Что случится, если вы просто скажете "нет"? Задайте себе этот вопрос, и если результат не будет вас пугать, попробуйте отказать тем, чьи просьбы вы до этого соглашались выполнять. Именно так можно освободиться от ненужных, не приносящих желаемый результат и чужих дел. Правда, при этом можно кое-что потерять, об этом тоже стоит заранее подумать, так как потом именно вам придется столкнуться с последствиями ваших решений и поступков.

 В книге Питера Тейлора нет каких-то новых истин, однако его идеи могут принести вам реальную пользу, если вы просто примените некоторые из них на практике.
Дельный совет:
 Книга Питера Тейлора также опирается на известный многим закон Вильфредо Парето - 80/20. Лишь 20% времени в среднем уходит у нас на те дела, которые обеспечивают 80% результата. Это означает, что если сосредоточиться на самом главном и не бросаться немедленно исполнять те 80% дел, которые практически не приносят результата, это может существенно изменить жизнь.
Следующие Предыдущие

0 коммент.:

Отправка комментария