Почему нам так нравится наблюдать за кошками

Как показывает мировая статистика, достаточно проиллюстрировать статью
(новость в Интернете, пост в социальных сетях) котиком - и количество просмотров данного материала возрастает минимум на 30%.
Этот феномен уже давно интересует любознательных ученых. И вот, наконец, обнародованы результаты первых исследований на "кошачий" счет.
Каждый второй пользователь социальных сетей лайкает и постит кошачем минимум раз в семь дней, уверяют американские интернет-социологи.
Польза от просмотра картинок с котами и животными
Майрик опросила почти 7 тысяч человек и в результате пришла к выводу: люди действительно получают нечто приятное. Просмотр роликов с участием котов - это своеобразная эмоциональная подпитка, которая заставляет смотрящего улыбаться и хотя бы в это время чувствовать себя счастливым, умиротворенным, уверенным, забывая о проблемах и недоразумениях с окружающими.
Причем наше подсознание с удовольствием подсаживается на этот простой и приятный способ разрядки: зачастую люди неосознанно начинают искать и постить умилительные "кото-фото" и "кото-ролики" именно в тот момент, когда испытывают стресс.
Эффект котенка

В рамках эксперимента они пригласили 48 студентов-добровольцев, которым было поручено играть в специально созданную компьютерную игру, требующую логического мышления, концентрации, быстроты и точности движений. Половине студентов перед началом игры показывали семь изображений взрослых животных, а другой половине - семь изображений пушистых детенышей (преимущественно котят).
"Наше исследование показало, что просмотр картинок с котятами значительно улучшает результаты при решении задач, требующих внимания и аккуратности. Возможно, это происходит за счет сужения фокуса внимания", - резюмировали японские психологи. И тем самым фактически оправдали сотрудников, просматривающих смешные фотографии и ролики с котятами в течении рабочего дня - мол, они не балуются, а работоспособность повышают.
Любовь к картинкам с кошками и характер человека
Все та же Майрик зашла и с другой стороны. Исследовательница обнаружила, что любовь к котикам связана со вполне определенными чертами характера.Чаще всего фотографии и ролики с участием усатых-полосатых просматривают люди дружелюбные, слегка застенчивые, склонные к эмпатии (сопереживанию и сочувствию) и поиску компромиссов. А вот чем менее человек склонен сопереживать и искренне улыбаться окружающим - тем равнодушнее он и к "кото-фото". Получается, с помощью котиков можно проводить нечто вроде психологического мини-тестирования на способность к сочувствию.
Впрочем, у котов есть и серьезный минус: "кото-фото" - это довольно распространенный способ прокрастинации, когда с помощью просмотра "мяо"-снимков человек пытается избежать выполнения каких-то неприятных ему задач. Например, собственно работы.
Так что, поймав коллегу или подчиненного за очередным релаксом над экранными интернет-котиками, напомните ему: для повышения работоспособности достаточно двух просмотров в течение рабочего дня. А все, что свыше, - это в пользу не считается.
ЧТОБЫ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
0 коммент.:
Отправить комментарий