Чем опасен "Творческий беспорядок"

На самом деле относительно "творческого беспорядка" психологи
настроены не оптимистично. "Или ты побеждаешь беспорядок - или беспорядок побеждает тебя", - хмуро предрекают они. И, загибая пальцы, приводят целый ряд из семи аргументов для того, чтобы как можно скорее разгрести всевозможные бумажки, папки, канцелярские товары, чашки, и конфетные обвертки, пустившие корни на рабочем столе. Перечисляем.
Люди, живущие с постоянным беспорядком на рабочем столе, чаще всего имеют хаос и в личной/профессиональной жизни.
Аргумент №1: беспорядок делает нас нервными
Аргумент №2: беспорядок ухудшает здоровье
Постоянное существование с повышенным уровнем кортизола в крови пагубно воздействует на общее состояние сердечно-сосудистой системы и гормонального фона. Если не разгребешь завалы сейчас, в перспективе готовься узнать, что такое повышенное давление, лишний вес, одышка, а также проблемы по серьезнее. И это мы не говорим еще о пыли пылевых клещах, радостно обживающих давно не разбираемые документы: они в любой момент готовы познакомить тебя с аллергией и даже астмой.Аргумент №3: беспорядок делает тебя толстым
Одно из последствий повышенного в течение долгого времени уровня кортизола - диабет. Но даже если не говорить о крайностях, "беспорядочны" стресс заставляет тебя употреблять больше пищи. Когда мы едим, мы чувствуем себя в безопасности - это закодировано в наших инстинктах. Поэтому мы едим-едим-едим, с соответствующими последствиями для фигуры...Аргумент №4: беспорядок снижает трудоспособность и концентрацию
Когда ты нервничаешь, все валится из рук. И это предсказуемо: стресс сам по себе ограничивает способность мозга обрабатывать информацию. А в случае сильного раздражения, вызванного беспорядком на рабочем столе, дело еще усугубляется: ведь поиск любого документа становится настоящим испытанием, пожирающим и без того истощенные кортизолом ресурсы мозга. В средним, по прикидкам физиологов, стресс снижает работоспособность на 30%: пребывая в "творческом беспорядке", за день ты сделаешь на треть меньше, чем сделал бы будь у тебя все разложено по полочкам.Аргумент №5: беспорядок заставляет нас откладывать дела на потом
→ обнаруживаешь, что в памяти телефона нужного номера нет;
→ вспоминаешь: "Ах, ну да, я же записал номер на бумажке, потому что телефон не вовремя сел!";
→ бросаешься искать бумажку;
→ переворачиваешь пяток папок с документами, рассыпаешь бумаги;
→ начинаешь их собирать;
→ в конце концов заветный номер найден, но ты настолько задолбался в его поисках, что устало думаешь: "Так, надо чайку попить, а Иван Ивановичу я позвоню потом".
Надо ли говорить, что при таком подходе количество дел "на потом", стремительно увеличивается, а браться за них тебе хочется все меньше...
Аргумент №6: беспорядок "пожирает" не только твое время, но и деньги
За те полчаса, что ты потратил на поиски нужной бумажки, ты мог бы сделать что-нибудь более оплачиваемое. Но, увы, не сделал - и, следовательно, оплаты не получил. Бывают ситуации и хуже: например, ты так и не нашел заветный номерок Иван Ивановича, в итоге шеф оштрафовал тебя за сорванную встречу и не заключенный контракт.Аргумент №7: беспорядок убивает позитив
Мир стал серым, ничего не радует, ничего не хочется? Возможно, такое мировосприятие - следствие хаоса на рабочем столе. Философия Феншуй, например, говорит, что лишние вещи - это негативная энергия, которая в буквальном смысле загромождает нашу жизни, не давая возможности замечать что-то хорошее и наслаждаться гармонией. Выбрось ненужное, окружи себя лишь те, что по-настоящему необходимо, - и позитивная энергия рекой вольется в твою жизнь. А море хорошего - отличный повод устроить ревизию на рабочем столе, ведь правда?ЧТОБЫ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
0 коммент.:
Отправить комментарий