Как супермаркеты ловят покупателей на крючки

Крючки для покупателя

Как супермаркеты ловят покупателей на крючки 15 марта празднуется Всемирный день защиты прав потребителей. Но мы сегодня попробуем выяснить, как защитить свое право не покупать то, что тебе не нужно.

Ответ: "Да просто не покупай - и все!" - не совсем корректен. Многим знакома ситуация: заскочил в магазин фруктами и парочкой мелочей, а вышел с тележкой всякой всячины, о которой изначально
даже не думал. Так происходит потому, что у супермаркетов есть свои "крючки" - на них они ловят доверчивых покупателей, заставляя тратить больше, чем те собирались. Разберем несколько таких "крючков".

Крючок № 1: аппетит

Давно известно: нельзя ходить по продуктовым магазинам на пустой желудок - наверняка накупишь больше, чем планировал. Просто потому, что чувство голода так и вопит тебе: "Срочно возьми вон ту вкуснятину, смотри, как он аппетитно выглядит! И йогурт не забудь! О-о-о, а тут у нас что? Пирожки! Вкусня-я-яшки!"

Но даже если ты сыт, супермаркеты нередко делают все, чтобы разбудить в покупателях аппетит. Например, отличным способом является запах свежей выпечки: он соблазняет купить багет, пышущий жаром черный хлеб и пару пирожков к чаю.

Чувство голода пробуждается и с помощью правильно оформленных витрин: выставленные на них пирожные, торты, сыры, нарезанная колбаска ярко и празднично подсвечены, из-за чего кажутся более красивыми, сочными и вкусными, чем есть на самом деле.

Что с этим делать? По большому счету, достаточно просто осознавать: аппетитные запахи витают в магазинном воздухе не просто так, а с целью развести тебя на деньги и накормить вредными продуктами. Этого знания вполне хватит, чтобы взять себя в руки и не пополнять чек ненужными пунктами.
"Заслушавшись медленной музыкой, покупатели в среднем приобретают не 25-30% больше, чем планировали".

Крючок № 2: музыка

Ряд проведенных американскими маркетологами исследований однозначно доказал: бодрая энергичная музыка, которая нередко звучит в магазинах, увеличивает число продаж. Связано это с тем, что покупатели неосознанно подстраиваются под ритм, входят в своеобразный транс и начинают в бодром темпе сметать с витрин и не не очень нужные им продукты.

Медленные композиции - тоже уловка. Они подспудно заставляют покупателей притормозить, проводя больше времени в торговом зале. А раз уж ты все равно бродишь между полками, так почему бы не взять и то, и это, и вот то блестящее в придачу?..

Что с этим делать? Опять же достаточно просто быть в курсе данной уловки, не поддаваясь на крючок ритма. Но если ты в себе не уверен, имеет смысл ходить по магазинам в наушниках, где играет любимая музыка - твоя и только твоя.

Крючок № 3: цвет

Наверное, многие замечали: внешние стены и стенды крупных супермаркетов окрашены в яркие теплые тона - желтый, оранжевый, красный. И это не просто так. Исследования доказывают, что на такие цветовые раздражители люди реагируют однозначно - им хочется приблизиться и войти внутрь.

Ну а когда человек - уже потенциальный покупатель! - оказывается в торговом зале, подключается другой цветовой механизм: в интерьере начинают преобладать мягкие прохладные оттенки. Светло-голубой, зеленый, нежно-бирюзовый, белый заставляют нас успокоиться, почувствовать себя как дома и - оставить на кассе в среднем на 15% больше денег, чем платят те, кто зашел в магазины с ярким и теплым внутренним оформлением.

Что с этим делать? Просто быть осознанным. И, конечно, помнить: попав в супермаркетовские стены, ты становишься подопытным у маркетологов. Кто кого победит?

Крючок № 4: дисконтные карты

На первый взгляд, они выгодны покупателям, ведь программа лояльности зачастую предполагает весьма увесистую скидку. Но на самом деле в данном случае у супермаркетов выгода несоизмеримо больше.

Вручив вам карту, магазин получает информацию о покупательских привычках. Какие продукты и какой ценовой категории ты покупаешь? Что предпочитаешь из фруктов - яблоки или бананы? В каком количестве берешь овощи? Как часто кладешь в корзину сигареты или хлеб? Такой анализ дает магазину многое. Если тебе когда-нибудь приходили индивидуальные предложения - например, "Купите корм для кошек на 10$ и получите скидку 20%", ты понимаешь, о чем речь.

Разумеется, предложение о корме покажется выгодным любому кошатнику. Но выгодно оно прежде всего супермаркету, который раскрутил того на покупку бОльшего объема корма.

Что с этим делать? Всегда отдавать себе отчет: а нужно ли мне такое количество товара со скидкой? точно ли я смогу его использовать? возможно, есть более рациональные способы потратить деньги?

Крючок № 5: стойки у касс

С одной стороны, в чем-то эти прикассовые стеллажи выглядят как забота о покупателе: может, ты и не вспомнил бы, что тебе нужна зубная щетка, влажные салфетки или, положим, батарейки, - а тут вот они! В общем-то, да... Но, скорее, нет. Очень часто мелочь на стойках у кассовых лент продается дороже, чем альтернатива в торговом зале. Нередко здесь вывешивают самые дорогие зубные щетки или ограниченный набор батареек по цене выше среднего. В торговом зале выбор больше, а цены ниже. Но ведь возвращаться уже не хочется, правда? И ты кладешь на ленту очередную мелочь по завышенной стоимости.

Что с этим делать? По возможности не покупать товары со стоек у касс. В продуктовые супермаркеты мы ходим достаточно часто, так что батарейки, если они действительно нужны, подождут до следующего раза. И помогут сэкономить доллар-другой-десяток, которые, как известно, сотню берегут.
Следующие Предыдущие

0 коммент.:

Отправить комментарий